Как отменить перевод с карты на карту по ошибке

Отправить деньги не тому адресату обидно. Но в некоторых случаях их можно вернуть.

Содержание

Если при переводе вы были невнимательны и указали неверные реквизиты, казалось бы, придется нести двойные убытки. Но есть способы вернуть деньги, главное – знать, как именно действовать. Вопрос о том, как вернуть деньги, если отправил не туда, хоть раз в жизни становился актуальным, наверное, для каждого. Рассказываем, что можно сделать.

Что говорит закон?

Ответственность за перевод и правильность указания реквизитов лежит на отправителе. Поэтому в самом факте получения чужих денег, естественно, вины получателя нет. Однако если он потратит эти деньги, то его можно будет привлечь к ответственности за незаконное присвоение чужих средств. О том, как это можно использовать, мы поговорим далее.

Как вернуть перевод с карты на карту, если вы переводили деньги по номеру телефона или карты через приложение

Такой платеж осуществляется сразу, поэтому в данном случае отправитель можете только связаться с получателем, объяснить, что перевел деньги ошибочно, и попросить вернуть эту сумму. Если вы не знаете, как связаться (например, переводили по номеру карты), отправьте рубль по этим же данным с сообщением, в котором объясните ситуацию. В этом случае есть вероятность, что вам переведут деньги назад. Если, конечно, не сочтут мошенником. Или, конечно, сам отправитель не перевел деньги на карту мошенников.

Если вы переводили деньги через сотрудника банка

Такая операция требует некоторого времени, поэтому у вас появляется больше возможностей. Обратитесь в банк и объясните ситуацию. Если платеж еще не успел пройти (иногда это занимает несколько часов), то его можно будет отменить.

Кстати, если вы указали несуществующие реквизиты, средства вернутся к вам через некоторое время без дополнительных усилий с вашей стороны.

Если не удается вернуть деньги

Например, если получатель отказывается переслать вам деньги назад. В этом случае вы можете обратиться в суд. Учтите, что вам нужно будет доказать, что перевод сделан по ошибке. Доказательством может быть выписка более ранних переводов по реквизитам, которые несущественно отличаются от тех, что вы использовали в тот ошибочный раз. Можете также запросить детализацию звонков у сотового оператора, которые подтвердят, что вы не общаетесь с получателем и у вас нет оснований переводить ему что-либо.

Получатель, в свою очередь, должен будет доказать, что имел право на получение этого платежа: например, что оказывал вам услуги или давал деньги в долг.

Если вы не знаете получателя платежа и не можете никаким образом получить эту информацию, обратитесь в банк получателя с просьбой предоставить данные владельца карты. Вероятно, вам откажут, ссылаясь на закон о банковской тайне и персональных данных. В этом случае ответчиком по вашему делу будет банк. Чтобы избежать взыскания, банк, вероятно, предоставит данные о владельце. Дальше можно будет связаться с ним напрямую или настаивать на том, чтобы именно банк компенсировал вам ошибочный платеж (либо суд произведет замену ненадлежащего ответчика).

В суде апеллируйте к тому, что владелец карты, на которую вы ошибочно перевели деньги, не имел права на получение этих средств, а следовательно, у ответчика возникло неосновательное обогащение (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ).

Конечно, идеальная ситуация – если неожиданный адресат перевода оказался порядочным человеком и вернул всю сумму. Но если это не так, а речь идет о достаточно значительных деньгах, самое правильное решение – обращаться в суд. Как показывает практика, часто решения выносятся именно в пользу истцов, так что у вас есть все шансы вернуть свои средства.

Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Как отменить перевод денег с карты на карту

Банковская карточка – ваш финансовый инструмент, без которого сложно представить современную жизнь. Это ключ к управлению всеми своими финансовыми операциями, начиная от оплаты сотовой связи, проезда, ЖКХ и заканчивая любыми товарами и услугами.

Большая часть оплаты товаров и услуг в нашей стране проходит через банковские карты, некоторые люди уже не могут представить свою жизнь без подобной опции, как оплата с помощью карточки. Это удобно, быстро, имеет много бонусов и других достоинств. Но никто не застрахован от ошибок, и перевод может быть сделан не правильно или вы оплатили услугу кому-то, кто оказался мошенником. Резонный вопрос: можно ли отменить перевод денег с карты на карту? Конечно же «да», но сделать это нужно сразу, как только платеж был совершен, и вы поняли, что ошиблись. Есть несколько способов отменить данную оплату.

Исправляем ошибку самостоятельно

Если вы отправили свои финансы не на ту карточку, на которую было необходимо и обнаружили это в течение 72 часов после совершения платежа, следует сразу обратиться в банковское учреждение с заявлением возвращения средств. Такая услуга есть практически у всех банков. Например, Сбербанк может отменить транзакцию на Qiwi-кошелек, пополнение номера сотового и любую банковскую карточку. Для этого не обязательно идти в филиал офиса банка, достаточно позвонить по телефону службы поддержки или зайти в личный кабинет своего онлайн-банкинга.

Можно ли отменить перевод денег с карты на карту

Если вы стали жертвой мошенников в интернете, вернуть свои средства можно только при оперативном реагировании. Следует позвонить на горячую линию банка и предоставить следующую информацию:

  • номер карточки, с которой были перечислены средства;
  • реквизиты карты, на которую были отправлены ваши средства;
  • сколько денег было перечислено на карту мошенников;
  • дату и время перечисления средств;
  • ваши личные данные.

Если вы отреагировали оперативно, в течение 10 минут, то возможна отмена денежной операции сразу, как только вы позвонили в службу поддержки. Как отменить перевод денег с карты на карту самостоятельно? В принципе, есть второй вариант, если вы не хотите терять время на разговоры с сотрудниками банка. Зайдите в личный кабинет своего онлайн-банкинга или в приложение Сбербанка, посмотрите статус той операции, которую хотите отменить. Если статус с заметкой «в обработке» смело жмите отмену.

При удачной отмене действий у вас появится надпись «Отозвано».

Как отменить перевод денег с карты на карту

Если не успели отменить

Если вы не успели в течение 10 минут отреагировать и предотвратить перечисление средств, очень важно в течение 72 часов дойти до ближайшего филиала банка и отдать сотруднику заявление на отмену переведенных средств, предоставив все данные, которые нужны при такой процедуре.

Вам не понадобится посещать банк повторно, финансы к вам вернутся в течение пары недель, но только в том случае, если указанные реквизиты, куда были перечислены деньги, оказались неверными. К тому же, никто не отменял обычный «дедовский» способ, позвонить или каким-либо другим образом по возможности связаться с человеком, объяснить ситуацию и договориться о возврате средств.

Если же вы связались с мошенниками, обращайтесь в суд, только таким образом получится отменить транзакцию.

Отменить перевод с карты на карту

Последний платеж и его отмена

Как отменить перевод с карты на карту, который был совершен последним? Как мы уже писали ранее, это можно сделать в течение 72 часов после проведения операции. Если вы отправляли платеж на телефон, привязанный к банковской карте Сбербанка, то его можно мгновенно отменить, позвонив на номер 900. При этом абсолютно не имеет значения, какой у вас оператор сотовой связи.

Второй вариант отмены — посетить ближайший офис Сбербанка и обратиться к сотрудникам, не забыв взять с собой документ, удостоверяющий личность, и чек, либо просто полную информацию о транзакции. Необходимо написать заявление, которое будет рассмотрено в течение 30 дней. При положительном исходе ваши средства полностью вернутся на счет автоматически.

Если вы самостоятельно отменили платеж внутри личного кабинета, то средства вернутся в течение трех суток, если транзакцию остановили сотрудники банка, тогда время возврата увеличивается до недели.

Отмены перевода не будет

При каких обстоятельствах вернуть средства не получится? Во-первых, если вы обнаружили ошибку спустя трое суток после отправки денег.Во-вторых, если перевод ушел конкретному человеку и у вас есть с ним связь, вы можете обратиться с просьбой вернуть ваши средства. При варианте, что человек порядочный, никаких трудностей возврата денег у вас не возникнет.

Иначе вам придется обращаться в суд для отмены транзакции, что довольно проблематично – необходимо будет заполнить разного рода документы, написать заявление, а вынесение решения суда процесс не быстрый. Поэтому в дальнейшем постарайтесь не совершать ошибок, тщательно заполняя реквизиты и предварительно проверяя, не мошенникам ли вы отправляете свои деньги. Не участвуйте в непонятных финансовых онлайн-схемах.

Как отменить перевод с карты на карту: 4 способа

Отменить перевод с карты на карту возможно только в тех случаях, пока платеж не прошел. Если операция исполнена, сделать это будет намного сложнее или даже невозможно. В подобных ситуациях клиенту остается только обратиться в полицию или в суд.

Можно ли вернуть деньги

Средства вернуть можно даже в том случае, если платеж исполнен. Однако для этого необходимо обратиться в Сбербанк как можно быстрее. Отменить операцию, которая пока обрабатывается еще проще – для этого можно воспользоваться личным кабинетом в системе Сбербанк Онлайн.

Гарантированно деньги возвращаются только в том случае, если произошла ошибка со стороны банка, что наблюдается крайне редко, но не исключается. С другой стороны, средства не вернут, если они были переведены третьему лицу в качестве задатка, но сделка по каким-то причинам не состоялась. Аналогично возврат невозможен, если держатель карты добровольно перевел средства мошенникам, поверив их обещаниям, и при этом транзакция уже прошла.

Если операция в обработке

Транзакция может находиться в обработке от 1 до 5 рабочих дней. Например, если пользователь сделал перевод вечером, средства сразу списываются с его счета. Однако операция, как правило, проходит не мгновенно – обработка совершается на следующий рабочий день, т.е. в период с 9:00 до 18:00 ч.

Отозвать платеж можно, если его статус обозначен как «Ожидается обработка» или «Исполняется банком». Для этого необходимо зайти в Сбербанк Онлайн через браузер или мобильное приложение, кликнуть на строчку с транзакцией и нажать «Отменить». Альтернативные способы – обратиться на горячую линию или в отделение банка.

Если платеж уже прошел

Как только статус операции изменится на «Исполнено», отменить ее будет намного труднее. Клиенту остается как можно быстрее обратиться в отделение банка, чтобы составить соответствующее заявление.

Порядок действий зависит от конкретной ситуации:

  1. Если средства были добровольно переведены третьим лицам (по ошибке, мошенникам и т.п.), а операция уже выполнена, отозвать ее невозможно. В таком случае остается только обратиться в полицию или подать исковое заявление в суд.
  2. Если при вводе реквизитов клиент допустил ошибку, и указанный счет существует, деньги будут переведены туда. Отозвать их тоже довольно трудно – придется обращаться к получателю. Однако у многих компаний действует услуга возврата средств. Например, если положить деньги на другой мобильный телефон, можно связаться с оператором и попросить вернуть их. Действовать лучше как можно быстрее.
  3. Если при вводе реквизитов была допущена ошибка, и указанный счет не существует, средства списываются, но возвращаются клиенту не позднее 10 рабочих дней. Причем для этого необязательно составлять дополнительные заявления. Однако эту информацию можно проверить, обратившись в отделение банка или в контактный центр.
  4. Если ошибка была допущена кассиром (списана другая сумма), необходимо сохранить чек и составить заявление о возврате средств прямо в магазине. В качестве подтверждения операции можно также использовать смс или выписку из банка. При этом действовать нужно оперативно, иначе доказать факт расхождения суммы будет довольно трудно.

ТОП 4 способа отмены платежа

Отменить транзакцию можно несколькими способами, причем в некоторых случаях клиенту не понадобится выходить из дома.

Через Сбербанк Онлайн

Последовательность действий такая:

  1. В первую очередь нужно получить логин и пароль от личного кабинета. Сделать это можно в отделении или с помощью смс.
  2. Затем необходимо зайти в Сбербанк Онлайн через браузер или мобильное приложение.
  3. Нажать на нужную карту.
  4. Выбрать интересующую операцию.
  5. Убедиться в ее статусе («Ожидается обработка» или Исполняется банком»).
  6. Кликнуть на нее и выбрать «Отменить».
  7. Подтвердить действие с помощью смс-пароля.
  8. Затем нужно обновить страницу и убедиться, что статус платежа сменился на «Отозван».

С помощью смс

Этот способ работает только для неподтвержденных платежей. При совершении операции банк направит код, который можно просто не вводить в открывшееся окно. Для этого его нужно закрыть, после чего снова проверить правильность реквизитов. Затем перейти на страницу оплаты, нажать «Подтвердить» и опять получить код.

Также с помощью смс можно сразу заблокировать карту, если есть подозрения, что с нее списываются деньги посторонними лицами либо сам клиент передал личные данные мошенникам. Для этого необходимо отправить «03» на номер 900 со своего телефона. Альтернативный способ – позвонить в контактный центр Сбербанка по бесплатному телефону 8 800 555 555 0 (с мобильного можно также набрать 900).

По телефону

Аналогично клиент вправе обратиться на бесплатную горячую линию, позвонить на которую можно круглосуточно.

Для этого необходимо сразу соединиться с оператором и предоставить данные для идентификации:

Источник https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/banks/kak-otmenit-perevod-s-karty-na-kartu-po-oshibke/

Источник http://znatokdeneg.ru/uslugi-bankov/pro-denezhnye-perevody/kak-otmenit-perevod-deneg-s-karty-na-kartu.html

Источник https://otkazanet.ru/cards/kak-otmenit-perevod-s-karty-na-kartu-4-sposoba.html