Содержание

Характеристика особенностей и значения бюджетных инвестиций

В сегодняшней статье мы рассмотрим тему характеристики особенностей и значения инвестиций из средств бюджета при использовании. В статье вы сможете узнать, что представляют собой бюджетные инвестиции в целом, а также, какие виды бюджетных инвестиций существуют. Мы расскажем, в чет отличие бюджетных инвестиций от любых других, и какие особенности регулирования существуют.

Понятие бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции представляют собой те средства, которые привлекаются из государственной казны для того, чтобы реализовывать важные и интересные проекты, не только для населения, но и для всей экономической ситуации в стране в целом.

В этом случае, государство является не только регулирующим органом инвестиционной деятельности в Российской Федерации, но и активным инвестором, который готов вкладывать денежные средства в развитие проектов, так как многие из них могут быть запущены исключительно посредством государственного вмешательства.

Бюджетные инвестиции дают возможность для развития инфраструктуры, социальной сферы жизни населения и предпринимательства. Бюджетное инвестирование имеет определенную цель – создавать мощности для производства общественно полезных благ.

Денежные средства бюджетного инвестирования могут быть направлены на строительство образовательных и здравоохранительных учреждений, а также другие материальные объекты.

Бюджетные инвестиции могут получить государственные и частные предприятия, а большая доля капитала юридического лица переходит в собственность государства при инвестиционных вложениях.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Какие виды бюджетных инвестиций существуют

Обычно, выделяют три основных вида инвестирования. Далее мы подробнее разберем каждый.

Первый вид бюджетных инвестиций – вариант прямого финансирования проекта

Чтобы привлечь или реализовать такой вид инвестирования, необходимо предоставить все детали инвестиционного проекта и представить документацию, содержащую информацию о смете. Контроль за данными сметы особенно важен и нужен, если речь идет об инвестировании в реконструкцию объектов, строительство или в целом, в сфере строительства. Также необходимо предоставлять полное техническое и экономическое обоснование для инвестирования.

Обратите внимание! При таком виде прямого инвестирования, можно разработать, как краткосрочный, так и долгосрочный проект.

Второй вид бюджетных инвестиций – вариант, когда в капитале участвует акционерное общество

Этот вариант наиболее актуален при условии, что деятельность организации в какой-либо определенной степени удовлетворяет потребности государственных органов, а сама нуждается в инвестициях с его стороны для того, чтобы их реализовывать в стратегическом развитии предприятия.

Третий вид бюджетных инвестиций – вариант, когда действует система гарантий со стороны государства

Этот вид бюджетных инвестиций отличается от того, который разработан Министерством финансов Российской Федерации.

Обратите внимание! При таком виде бюджетных инвестиций придется прописывать гарантии ежегодно, а государство имеет право и возможность выдать кредитные средства или купить ценные бумаги.

В чем заключается отличие бюджетных инвестиций от остальных

Стоит отметить, что государственные органы являются регулятором, поэтому из-за привлечения денежных средств, у организации появляется огромная ответственность.

Вместе с тем, возникают особенности и требования при инвестировании, к ним относятся:

  1. Национальная приоритетность. Это подразумевает, что деятельность организации будет ориентироваться и направляться на то, чтобы повысить уровень и качество жизни населения, в целом, такая деятельность должна приносить благо обществу.
  2. Высокий уровень общеэкономической эффективности. Здесь говорится о том, что от работы организации, должна расти стоимость внутреннего валового продукта страны, а также улучшаться показатели экономики в стране.
  3. Бюджетная эффективность. Такая особенность возникает из-за того, что деятельность организации и реализация ее возможностей способствует повышению налоговых отчислений. Так как государственные органы должны быть заинтересованы в том, чтобы организация действовала, соответственно, они будут заинтересованы в инвестировании предприятия. И только при этом можно рассчитывать на бюджетное инвестирование.

Как проходит процедура осуществления деятельности инвестиционного фонда Российской Федерации

Этот фонд создан специально для того, чтобы у государства была возможность определить и выбрать важные и нужные проекты для того, чтобы их финансировать и получить пользу для всего населения. В полномочия данного фонда входят распределение бюджетных инвестиций и их предоставление в организации.

Если же говорить о самом инвестиционном проекте, то он начинается с разбора в инвестиционной комиссии, после этого проект попадает в правительственную комиссию и далее вопрос о выделении инвестиций решается на заседании правительства страны.

Государственный инвестиционный фонд с особым вниманием разбирает и анализирует каждый инвестиционный проект. Связано это с тем, что государство вкладывает денежные средства исключительно в те организации, которые могут способствовать улучшению экономической ситуации в стране и жизни населения в целом, а также просто в те организации, которые могут способствовать государственному софинаснсированию.

Если инвестиционный проект признается успешным и выгодным, тогда заключается инвестиционное соглашение.

Вложение государственных денежных средств обеспечивается посредством передачи полномочий государственного заказчика, заключения договора или передачи денежных средств в форме субсидиарных выплат. А источником денежных средств могут выступать, как государственные банковские организации, так и кредитные организации.

В чем заключаются особенности регулирования инвестиций из средств бюджета в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности

В этом разделе мы подробно разберем особенности, всего их четыре.

Первая особенность заключается в том, что бюджетные инвестиции предоставляются и реализуются в форме капитальных вложений, однако важное замечание – в Бюджетном Кодексе Российской Федерации нет специального определения для понятия «капитальные вложения». Поэтому, при работе с такими вложениями, необходимо руководствоваться законом об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Если же рассматривать такое понятие уже в соответствии с законом, тогда капитальные инвестиции — это вложения в основной капитал, в эти средства входят затраты, например, на строительство или реконструкцию производственных помещений, техническое перевооружение, покупка нового оборудования, инструментов и прочего инвентаря. А также, это те средства, которые затрачивают на проектно-изыскательские работы.

Вторая особенность заключается в том, что объекты капитального строительства, которые были созданы или куплены за счет инвестированных средств, в соответствии с общими правилами закрепляются за государственными предприятиями или же включаются в специальный состав государственной казны. К исключениям можно отнести лишь возможность передачи объектов, которые относятся к капитальному строительству, юридическим лицам в форме вкладов в уставные капиталы. Такая возможность может быть предусмотрена в соответствии с федеральными законами. Или иными нормативными правовыми актами, связанными с созданием публичных и правовых организаций.

Третья особенность заключается в порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных вложений в важные и общественно-полезные предприятия. Такой порядок устанавливает Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти, местная администрация.

А вот четвертую особенность можно охарактеризовать правовыми основаниями для инвестиций, к которым относятся:

Государственные, то есть муниципальные программы

Бюджетные инвестиционные средства в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности можно предусмотреть в специальной муниципальной программе. Для того, чтобы государство могло предоставить бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, необходимо основание, в данном случае, основанием является концессионное соглашение.

Выполнение обязательства по выплате инвестиционной составляющей, которая представляет инвестиции в объекты капитального строительства, к ним можно отнести возмещение расходов на концессионера по вопросам содержания имущества или ремонтным работам.

Также, существуют и другие основания для предоставления инвестиций в объекты государственной собственности. К ним относятся: разработанные нормативные акты Правительства Российской Федерации, принятое решение Президента Российской Федерации или же на основании бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.

Однако, важно отметить, что в таком случае, инвестиционные средства будут предоставлены в форме субсидий, направленных на финансирование и софинансирование капитальных вложений в здания и объекты в целом, при условии, что они находятся в государственной собственности.

Концессионные соглашения

Это означает существование обязательств концедента в финансировании определенной части расходов для создания или реконструкции объектов соглашения. Это обязательство принято относить к категории расходных, которое возникает исключительно на основе соглашения.

Согласно юридическим понятиям, бюджетное финансирование представляет собой палату, которая состоит из двух частей – инвестиционной и эксплуатационной.

Бюджетные инвестиции – это. Как их получить?

Бюджетные инвестиции — это деньги, которые выделяются государством муниципальным учреждениям посредством увеличения капитала. Законодательство регулирует эти отношения. Основная цель – стимулирование экономики и получение дохода.

Они предоставляются на безвозвратной основе. При этом оформляется право собственности государства на долю уставного капитала того учреждения, куда идут инвестиции.

Основные направления деятельности

Бюджетное финансирование инвестиций – это один из способов выдачи займа юридическим лицам. Они могут быть:

  • экономическими;
  • экологическими;
  • социальными;
  • направленными на безопасность и оборону государства.

бюджетные инвестиции это

В Бюджетном кодексе РФ определено несколько направлений деятельности в рамках выделения средств из казны. Так, формы бюджетных инвестиций бывают следующими:

  1. собственно инвестиции от государства;
  2. выделение средств в рамках вложений государственным (муниципальным) унитарным, бюджетным организациям в основной капитал;
  3. помощь юридическим и физическим лицам;
  4. займы из бюджета остальным юридическим лицам (налоговые кредиты, отсрочки платежей и т.п.).

Формы инвестиций из бюджета

Осуществляя вложения, государство получает взамен долю уставного капитала учреждения, куда осуществляются инвестиции.

Подобная форма сотрудничества предприятий и организаций выгодна для всех:

  1. Предприятие имеет возможность получить финансы на развитие деятельности. Участие государства в уставном капитале юрлица привлекает инвесторов, которые надеются на контроль за расходами от его лица.
  2. Федерация также получает прямую выгоду от участия в капитале коммерческой компании. В этом случае оно ведет контроль над ее работой, получает прибыль, которая соответствует вложениям, поддерживает производство.

Предоставление бюджетных инвестиций

Любые инвестиции должны быть эффективными, в том числе и государственные. Если организация, которая их получила, ведет неэффективную деятельность, не выплачивает дивидендов, не имеет высокой социальной значимости, государство выходит из участия в ней, продав свою долю акций.

бюджетное финансирование инвестиций

Законодательство содержит условия, по которым выделяются бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям и коммерческим организациям:

  • наличие бизнес-плана проекта;
  • наличие грамотно составленных сметно-проектных документов;
  • план по передаче земли и сооружений;
  • грамотно составленный проект контракта между учреждением, которое получает инвестиции, и органом исполнительной власти, которое представляет государство.

Если контрактов нет, бюджетное финансирование инвестиций не допускается.

Кто имеет право на инвестиции от государства

Реализация бюджетных инвестиций осуществляется путем выделения организациям и предприятиям денег на развитие из казны государства. Это развитие в подавляющем большинстве случаев проводится с помощью реализации инвестиционных проектов.

бюджетные инвестиции учреждениям

Средства из бюджета на основе безвозвратности имеют право получить лишь те организации, которые находятся в собственности государства, а также коммерческие компании, реализующие федеральные программы.

Выдача средств проводится с учетом уровня принятия решения:

  • федеральный уровень: помощь лишь федеральным программам и объектам, которые находятся в федеральной собственности;
  • региональный уровень: программы и объекты регионов и муниципалитетов.

Адресная поддержка из бюджета проводится под видом:

  • гарантий (инвестиций из бюджета);
  • кредитов оттуда же.

Инвестиции в госсобственность

Бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям направляются следующими путями:

  • Финансирование целевых программ. Это долгосрочные проекты, срок которых устанавливается Правительством РФ либо представителем исполнительной власти.
  • Финансирование объектов капитального строительства, которые находятся в собственности государства. Эти объекты не состоят в целевых программах. Под капитальными вложениями при этом понимается инвестирование в основные средства организации, включая издержки на строительство, капитальный ремонт, модернизацию, перевооружение производства.

Инвестиции в частную собственность

Порядок бюджетных инвестиций для коммерческих организаций предусматривает как выдачу средств на основе безвозвратности (тогда государство получает долю в уставном капитале), так и посредством предоставления кредитов из казны.

предоставление бюджетных инвестиций

Этот кредит выступает одним из инструментов стимулирования модернизации и обновления производства (капиталовложений).

Самым популярным займом является налоговый инвестиционный кредит. По сути, это отсрочка налоговых платежей.

Условия выдачи такого кредита:

  1. возвратность;
  2. выдается на срок от 1 до 5 лет;
  3. процентные платежи находятся в промежутке 50-75 % ключевой ставки Банка РФ (ранее она называлась ставкой рефинансирования).

Предоставляется он как в виде снижения налога на прибыль, так и по другим налогам.

  1. при заполненном заявлении;
  2. при наличии пакета документов, которые подтверждают потребность в этом кредите.

Если выносится положительное решение, подписывается договор между компанией, которая нуждается в инвестиционном кредите, и местными органами исполнительной власти.

Договор дает право снижать налоговые платежи до 50 % каждый раз, когда приходит необходимость платить. Она делает это до того момента, когда определенный в договоре лимит кредита не будет исчерпан.

Необходимость бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции – это поддержка как юридических лиц (бизнеса), так и муниципальных учреждений.

Чаще всего эти инвестиции представлены в виде:

  • вложений в ценные бумаги компаний госсобственности;
  • кредитов юридическим лицам;
  • вложений в основные средства учреждений;
  • покупки недвижимости, которая становится государственной собственностью.

формы бюджетных инвестиций

Основной смысл подобных инвестиций заключается в стимулировании экономического роста различных отраслей экономики, особенно социально значимых.

Рост экономики влечет за собой создание новых рабочих мест, результатом чего будет снижение уровня безработицы.

Другими словами, инвестиции в компании различных уровней способствуют укреплению экономической стабильности.

Остается лишь сформировать четкую стратегию по контролю за использованием бюджетных средств.

Что включают в себя бюджетные инвестиции

БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации или в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в форме правовых актов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

Источник https://finzz.ru/xarakteristika-osobennostej-i-znacheniya-byudzhetnyx-investicij.html

Источник https://businessman.ru/new-byudzhetnye-investicii-eto-kak-ix-poluchit.html

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ac6c532ee1f365c6e1ff222f22b3f10587918494/