Проектный семинар «Бизнес-планирование»

Создание бизнес-плана позволяет руководству предприятия установить комплекс взаимосвязанных ключевых целей, приоритетов и стратегий в бизнесе, оценить привлекательность и прибыльность бизнес-идеи или проекта, а также привлечь дополнительное акционерное или заемное финансирование. Метод бизнес-планирования применим как при создании новых бизнес-идей и компаний, так и при реализации новых проектов в уже существующих компаниях. Проектный семинар «Бизнес-план» является обязательным элементом подготовки к проектной деятельности в учебных планах студентов, обучающихся на программах бакалавриата «Управление бизнесом» и «Логистика и управление цепями поставок» (направление 38.03.02 «Менеджмент», бакалавриат). В рамках семинара студенты знакомятся как с классическими инструментами, так и с современных подходами к бизнес-планированию. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов в рамках соответствующих тематических разделов, а также отработку полученных теоретических знаний и их закрепление на примерах.

Цель освоения дисциплины

Развитие навыков разработки бизнес-плана на основе самостоятельного исследования внешней и внутренней среды бизнес-проекта, навыков презентации бизнес-плана для привлечения потенциальных инвесторов, закрепление и применение знаний, полученных в рамках дисциплин 1 и 2 курса, в т.ч. «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Маркетинг», проектного семинара «Бизнес-план» и профориентационного семинара «Профессия менеджера в современном мире», развитие аналитических навыков и навыков групповой работы.

Планируемые результаты обучения

• Знать логику курса и план занятий. • Знать основные понятия и термины: сущность и значение бизнес-планирования и бизнес-плана. • Знать о методологии, методике и информационном обеспечении бизнес-планирования. • Знать об основах бизнес-планирования: ценность проекта, безубыточность, привлекательность проекта. • Знать о структуре и содержании бизнес-плана.

• Знать о создании executive summary бизнес плана и бизнес – модели. Знать о задачах и инструментах, необходимых для анализа рынка. Знать о задачах и инструментах необходимых для разработки плана маркетинга. • Знать о шагах необходимых для построения организационного плана, а также операционного плана (плана производства). • Знать о содержании плана инвестиций, ключевых элементах финансового плана, а также об основных элементах оценки эффективности и план управления рисками

Знать о современных онлайн решениях по бизнес-моделированию и бизнес-планированию, знать об agile подходах к бизнес-планированию

Содержание учебной дисциплины

• Знакомство с логикой курса и планом занятий. • Знакомство с основными понятиями и терминами: сущность и значение бизнес-планирования и бизнес-плана. • Методология, методика и информационное обеспечение бизнес-планирования. • Основы бизнес-планирования: ценность проекта, безубыточность, привлекательность проекта. • Структура и содержание бизнес-плана.

• Описание бизнеса и бизнес – модель. Анализ рынка. План маркетинга. • Организационный план. План производства. • План инвестиций. Финансовый план. Оценка эффективности и план управления рисками

• От простого к сложному. Миф о бизнес-плане на салфетке и инструментарий Excel. Онлайн решения по бизнес-моделированию и бизнес-планированию. Клауд как инструмент для разработки бизнес-плана. Agile и бизнес-планирование. Бережливый бизнес-план.

Элементы контроля

4 индивидуальные контрольные работы включают открытые вопросы и вопросы с вариантами ответов и оценивают освоение студентом материалов, изученным на предыдущих занятиях. Время проведения тестирования – 3-4 модуль. 2 работы с весом 0.1 каждая

Рабочая программа элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела»
элективный курс по экономике (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и экономике, в соответствии с задачами модернизации содержания обществоведческого образования в школе. В основу программы положены основные положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Данный курс ориентирован на учащихся средней (полной) школы, имеющих интерес к экономике и ориентированных на выбор профессий, связанных с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью.

Скачать:

Вложение Размер
elektiv_po_ekonomike.docx 31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и экономике, в соответствии с задачами модернизации содержания обществоведческого образования в школе. В основу программы положены основные положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

Данный курс ориентирован на учащихся средней (полной) школы, имеющих интерес к экономике и ориентированных на выбор профессий, связанных с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью.

Переход к рыночной экономике обусловил повышенный интерес к экономическим наукам, возросшую потребность в изучении прикладной экономики, в частности основ предпринимательской деятельности. Движение России к прогрессу будет эффективным, если наряду с крупными предприятиями в полную мощь заработают малые, частные, индивидуальные. И возможность проявить себя в этом важнейшем государственном деле могут (через несколько лет) сегодняшние школьники. Но для этого их надо готовить к участию и в большом и в малом предпринимательстве. Переход России рыночным отношениям потребовал от современной школы большой работы по подготовке и воспитанию делового человека – личности с развитым культурно — нравственным, творческим началом и экономическим мышлением. Понятие «деловая личность» выступает при этом как перспективная модель готовности человека к новому типу профессионально — трудовой, предпринимательской деятельности в условиях рынка.

Содержание учебного курса адаптировано к условиям школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Основой для получения знаний по основам предпринимательского права, в рамках данного элективного курса, является научно-практическое пособие доктора технических наук, профессора, А. М. Каунова «Организация и бизнес-планирование собственного дела».

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 11-х классов основам предпринимательства в основном в сфере малого бизнеса и рассчитана на 34 часа с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Воспитание и формирование предпринимательского правосознания на основе ключевых образовательных компетентностей учащихся, позволяющих овладеть социальным опытом в сфере основ предпринимательской деятельности, ориентированной на профессиональное самоопределение .

  • Удовлетворить познавательный интерес учащихся на основе готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
  • Повысить экономическую грамотность и предпринимательское самосознание;
  • Активизировать мотивационную установку учащихся к предпринимательской деятельности;
  • Сократить разрыв между теорией и практикой в экономическом образовании молодежи, через овладение знаниями и опытом в сфере предпринимательской деятельности;
  • Обучение партнерству, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, культуры поведения будущего предпринимателя.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, соответствующих его целям и задачам. Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, активных методов обучения. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии, приобщения к творческой деятельности, элементов критического мышления, способности к моделированию ситуаций, проектной и информационных технологий.

Работа над курсом предполагает приобретение, развитие следующих навыков, умений и компетенций учащихся как совокупности действий, которая позволит:

  • экономику малого бизнеса;
  • секреты малого бизнеса;
  • особенности управления на средних предприятиях;
  • особенности отдельных видов деятельности малых и средних предприятий;
  • основы государственного регулирования малого бизнеса;
  • возможности финансирования и инвестирования предпринимательской деятельности;
  • экономическую роль предпринимательства;
  • характерные черты и качества предпринимателя;
  • сущность планирования;
  • понятия дохода, затрат, прибыли;
  • назначение бизнес-плана;
  • технологию составления бизнес-плана;
  • финансовые механизмы поддержки предпринимательства;
  • национальные особенности государственного контроля;
  • исходную ситуацию и принимать стратегическое решение;
  • качества личности необходимые для успешной предпринимательской деятельности;
  • новые возможности предпринимательства;
  • структуру бизнес-плана;
  • особенности российской системы налогообложения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эффективного планирования своей деятельности;
  • для анализа конкретных ситуаций в повседневной деловой жизни;
  • для действия в соответствии с личной и общественной выгодой;
  • для самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации;
  • для эффективной работы в команде;

Изучение элективного курса « «Организация и бизнес-планирование собственного дела» предполагает итоговую форму аттестации в виде защиты социальных проектов по выбранным заранее темам курса. Для получения положительной оценки по итогам курса необходимо: непосредственное участие в социальном проекте, двух ролевых играх, написание эссе, составление опорных схем по одной из тем курса.

Элективный курс «Составление бизнес плана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Составление бизнес плана»»

Элективный курс «Составление бизнес плана» Составила: Алешина А.В.. Специальность : учитель технологии и предпринимательства

Элективный курс «Составление бизнес плана»

Составила: Алешина А.В.. Специальность : учитель технологии и предпринимательства

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов. Рассчитано на 17 часов. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области бизнеса и предпринимательства.

Бизнес-план-это экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции а также выработку рыночной стратегии хозяйствования ,обеспечивающую им реализацию.

Бизнес-план-это экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции а также выработку рыночной стратегии хозяйствования ,обеспечивающую им реализацию.

 Содержание курса бизнес-план выстроен так, чтобы школьники могли ознакомиться с видами бизнес-плана ; со структурой, с понятиями, методикой бизнес-плана; чтобы они могли использовать эти знания в практической деятельности.

Содержание курса бизнес-план выстроен так, чтобы школьники могли ознакомиться с видами бизнес-плана ; со структурой, с понятиями, методикой бизнес-плана; чтобы они могли использовать эти знания в практической деятельности.

 ознакомление учащихся с особенностями воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности развития предпринимательских способностей формирование творческой личности обучение партнерству Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач: развитие экономического мышления учащихся Осуществление профессионального самоопределения развитие предпринимательской инициативы молодежи, ориентация учащихся на ведение бизнеса в современных экономических условиях овладение технологией работы с предпринимательской идеей, собственной или предложенной другими людьми

ознакомление учащихся с особенностями

воспитание трудолюбия, предприимчивости,

коллективизма, честности, ответственности

развития предпринимательских способностей

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

развитие предпринимательской инициативы

молодежи, ориентация учащихся на ведение

бизнеса в современных

овладение технологией работы с

собственной или предложенной

№ 1 Темы теория Предпринимательство в экономической структуре общества. 2 История становления предпринимательства и банковского дела в России. практика 3 1 4 примечания Ресурсы и факторы производства. 5 Содержание и характер труда. Трудовой коллектив. 1 6 1 Государство и финансы. 1 Экскурсия в «Сбербанк» 7 1 Виды налогов. Игра «Бизнес – риск - мен» 8 Права и обязанности налогоплательщиков. 9 1 Проблематичность трудовых ситуаций. 1 10 Особенности деловых контактов в труде. 11 1 Ответственность в предпринимательской деятельности. 1 12 Менеджмент в деятельности предприятия. Тренинг 13 Имидж офиса. 14 Сущность, виды и функции банков. 1 15 Центральные и коммерческие банки. 1 Общие вопросы предпринимательской деятельности. 1 16 Создание вывески 1 17 Бизнес-план. Творческий проект «Мое собственное дело» 1 1

Предпринимательство в экономической

История становления предпринимательства и банковского дела в России.

Ресурсы и факторы производства.

Содержание и характер труда. Трудовой коллектив.

Государство и финансы.

Экскурсия в «Сбербанк»

«Бизнес – риск — мен»

Права и обязанности налогоплательщиков.

Проблематичность трудовых ситуаций.

Особенности деловых контактов в труде.

Ответственность в предпринимательской деятельности.

Менеджмент в деятельности предприятия.

Сущность, виды и функции банков.

Центральные и коммерческие банки.

Общие вопросы предпринимательской деятельности.

Создание вывески

Творческий проект «Мое собственное дело»

Деньги, кредиты дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами неизбежно вызывает негативные последствия. Люди, игнорирующие современные банковские технологии, люди, не имеющие правильного пользоваться деньгами, полученными в долг, могут стать вечными банкротами.

Деньги, кредиты дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами неизбежно вызывает негативные последствия. Люди, игнорирующие современные банковские технологии, люди, не имеющие правильного пользоваться деньгами, полученными в долг, могут стать вечными банкротами.

Применялась ролевая игра « бизнес-риск-мен»; В отличие от учебной, практическая деятельность имеет исследовательский характер. 3 человека - набрали максимальное количество баллов! Кто-то был очень расстроен неудачей!

Применялась ролевая игра « бизнес-риск-мен»; В отличие от учебной, практическая деятельность имеет исследовательский характер.

3 человека — набрали максимальное количество баллов!

Кто-то был очень расстроен неудачей!

Эти умения во многом обуславливаются такими свойствами как интеллектуальной активностью, оригинальностью, восприимчивостью. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получение запланированного результата.

Эти умения во многом обуславливаются такими свойствами как интеллектуальной активностью, оригинальностью, восприимчивостью.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получение запланированного результата.

Комплекс курса состоит из следующих элементов: Программы; Учебного пособия; Тетради учащихся, Материалы для игры «бизнес – риск – мен»; В качестве дополнения слайдовая презентация; ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СВОИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Комплекс курса состоит из следующих элементов:

  • Н аучиться составлять бизнес-план.
  • Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый; практические занятия.
  • Формы проведения занятий: коллективная и индивидуальная.
  • Форма представления итоговых работ учениками и оценивания результатов: по завершению

курса могут быть проведены презентации или защита бизнес-плана.

Предлагаемый элективный учебный предмет по организации собственного дела, продуцированию и бизнес — проработке предпринимательских идей, призван помочь старшеклассникам определиться с профессией, а начинающим предпринимателям – овладеть азами организации своего собственного дела.

В дальнейшем выпускники могут выбрать направление: финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика ,банковское и биржевое дело ,менеджмент и маркетинг реклама и др..

В дальнейшем выпускники могут выбрать направление: финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика ,банковское и биржевое дело ,менеджмент и маркетинг реклама и др..

Источник https://www.hse.ru/ba/bba/courses/381787508.html

Источник https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/09/21/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-organizatsiya-i-biznes

Источник https://multiurok.ru/files/elektivnyi-kurs-sostavlenie-biznes-plana.html