Приобрести франшизу еще не означает построить успешный бизнес. Перед покупкой важно убедиться в надежности франчайзера, иначе уже на старте можно совершить много ошибок. Какие признаки указывают на добросовестность и экспертность компании, рассказала Кира Долгова — предприниматель, основатель федеральной сети клиник лазерной эпиляции и косметологии Laser Love, СЕО, ментор крупного и наставник малого бизнеса.

Обратите внимание на начало общения

Перед тем как купить франшизу, вы подаете заявку на сайте компании. Убедитесь, что вам на почту пришло приветственное или ответное письмо. Отметьте для себя, как быстро с вами связался менеджер, как он разговаривал. Его задача — не загрузить вас информацией, а убедиться, что вы сильный и надежный партнер для компании. Для этого представитель франчайзера расспрашивает, какой у вас опыт в бизнесе, рассказывает о структуре сопровождения и характере коммуникаций, отвечает даже на каверзные вопросы.

Если уже в первом письме вы получаете множество таблиц, документов, презентаций — это серьезный повод задуматься. Такой же должна быть реакция, если вам ничего не отправили. Хороший франчайзер позаботится о том, чтобы потенциальный партнер получал информацию системно и поэтапно.

Помните: франшизу не покупают после первого звонка. Это должны быть взвешенное решение, с разборами по каждой теме, чтобы вы осознали, как работает бизнес, и у вас сложилось полное понимание процессов.

Изучите детально данные о компании

«Сегодня многие фирмы закрываются в первый год работы. Причины разные: неграмотное руководство, отсутствие маркетинговой стратегии и другое. Франчайзер должен успешно функционировать на рынке на протяжении хотя бы 3-4 лет. Если открыто более 10 точек — это показатель, что процессы налажены, а финансовая модель проверена. С такой компанией не страшно иметь дело. Хороший бонус — наличие зарегистрированного товарного знака, точки в различных городах России и представительства за рубежом», — считает основатель федеральной сети клиник лазерной эпиляции и косметологии Laser Love Кира Долгова.

Еще один важный нюанс — наличие у компании собственных розничных точек. Если таковых не было, тогда непонятно, где отрабатывались и тестировались инструменты и процессы, которые франчайзер сейчас предлагает партнерам.

Убедитесь, что финансовая модель адаптируется под ваш регион

Финансовая модель — «сердце» любого бизнеса. Она показывает, сколько вы сможете заработать на проекте, как скоро вернутся вложения. Если звучит срок 2-3 месяца, это повод насторожиться. Окупаемость даже самого успешного бизнеса — минимум полгода.

Также обратите внимание, как быстро вы сможете масштабироваться. Иногда открыть сразу 2-3 точки выгоднее, чем одну.

Ответственно подойдите к составлению договора

Франчайзи подписывает договор концессии, а не лицензии или оказания услуг. Менеджер и юрист должны рассказать обо всех условиях сотрудничества и сделать акцент на самых важных. Если у вас возникают вопросы, но они не находят ответа в правовом поле, это говорит не в пользу франшизы. И на этом этапе стоит задуматься, нужно ли заключать договор с компанией, которая не может дать юридических гарантий даже на старте.

Итак, после беседы с менеджером у вас должно сложиться четкое представление, почему вам подходит именно эта ниша и компания, за что вы платите и сколько заработаете, каким будет сопровождение, как будете получать клиентов и масштабироваться.

Обратите внимание на состав франшизы

Перед покупкой изучите, что компания дает в рамках франшизы, какие ценности предлагает, и соответствуют ли они заявленной стоимости. Пакет услуг должен включать качественное обучение управляющего и персонала, маркетинговое сопровождение, CRM-системы. Узнайте, какая часть ответственности передается франчайзи, а что идет на комьюнити и поддержку. Если вас устроил каждый из этих пунктов, можно продолжать переговоры.

«При выборе франчайзера будьте внимательны и осторожны. Прибыль и долговечность бизнеса во многом зависят от качества услуг, предоставляемых компанией», — уверена предприниматель Кира Долгова.

Источник