Государственное регулирование фондового рынка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Садыкова Нурие Рустамовна

В статье анализируются теоретические аспекты государственного регулирования фондового рынка; статистические данные фондового рынка и его регулирования в РФ.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Садыкова Нурие Рустамовна

Текст научной работы на тему «Государственное регулирование фондового рынка»

положении эмитентов и т.д. Чем более развит будет российский рынок ценных бумаг, тем более устойчивым будет его положение в периоды кризисных явлений.

Таким образом, повышению привлекательности фондового рынка будут способствовать: появление новых видов ценных бумаг, развитие интернет-технологий торговли, создание в Москве Международного финансового центра[3].

1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 138-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»; Федеральный Закон от 30 декабря 2006 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».

2. Прогноз развития финансовых рынков РФ до 2020 года. А. Ведев, Ю. Данилов.

3. Кривошеин А.Н. Управление инвестициями в субъекте Федерации (на примере Москвы): автореф. дис.. канд. эконом. наук. М., 1998.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО

РЫНКА Садыкова Н.Р.

Садыкова Нурие Рустамовна — студент магистратуры, кафедра государственных финансов и банковского дела, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь

Аннотация: в статье анализируются теоретические аспекты государственного регулирования фондового рынка; статистические данные фондового рынка и его регулирования в РФ.

Ключевые слова: фондовый рынок, контроль, надзор, рынок ценных бумаг, регулирование рынка ценных бумаг, мегарегулятор, Банк России.

Фондовый рынок любой страны косвенно или прямо регулируется государственными органами, которые уполномочены упорядочить деятельность всех его участников: инвесторов, эмитентов, организаций инфраструктуры рынка, профессиональных посредников.

Государственное регулирование фондового рынка осуществляется с целью четкого исполнения всех законодательных требований и нормативных актов, которые определяют обязанности и права каждого профессионального участника по ряду направлений — от регистрации выпуска ЦБ, до прав государственного управления по регулированию рынка.

Система управления рынка ЦБ основывается на использовании как государственных, так и негосударственных методов регулирования. Различают две модели регулирования биржи:

— регулирование рынка является преимущественной функцией государственных органов.

— государство сохраняет за собой основные контрольные позиции, но возможный контроль передается саморегулируемым организациям.

Государственное регулирование фондового рынка включает: разработку и реализацию стандартов и специальных нормативно-правовых актов, а также регламентацию основных процедур торговли и контроль со стороны государства за соблюдением текущего законодательства всеми участниками рынка.

Главные задачи государственного регулирования рынка ЦБ:

— обеспечение безопасности для клиентов и профессиональных участников рынка;

— реализация государственной политики развития;

— создание открытой системы данных о функционировании рынка и контроль за обязательным раскрытием необходимой информации участниками рынка.

Опыт стран с развитыми биржевыми площадками показывает, что государственное регулирование фондового рынка предполагает осуществление некоторых функций: [8, с. 87].

— Концентрация государственных и частных ресурсов для развития рыночной инфраструктуры;

— Разработка концепции развития рынка и соответствующих законодательных актов, осуществление программ по реализации концепции развития;

— Создание системы защиты инвесторов от убытков и системы информации о текущем состоянии рынка;

— Контроль за безопасностью и финансовой устойчивостью рынка, за соблюдением и использованием санкций заразличного рода нарушения;

— Регулирование рынка, разработка и регистрация правил его функционирования.

В Российской Федерации регулирование финансового рынка в большей степени

обеспечивает государство, и, в частности, Федеральная Служба по Финансовым Рынкам (ФСФР). О полномочиях ФСФР можно судить по Постановлению Правительства РФ от 29 августа 2011 года «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» [11].

Помимо ФСФР и управления по финансовым рынкам к государственным органам по регулированию финансового рынка также относятся Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба [5, с. 128].

Процесс совершенствования законодательной базы, регулирующей функционирование российского фондового рынка, ежегодно приводит к сокращению количества профессиональных участников. Статистика такова, что доля частных российских инвесторов на рынке акций составляет всего лишь 35%. Количество зарегистрированных клиентов — физических лиц составляет порядка 1,3 млн. человек, что составляет меньше 1% населения и 1,7% от экономически активного населения [2].

Рассмотрим основные показатели и тенденции российского фондового рынка за первое полугодие 2018 года.

Количественное изменение участников финансового рынка за 2015-2018 гг. представлено в таблице 1.

Категория участников финансового рынка 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

Брокеры 885 803 616 436

Дилеры 888 811 633 469

Форекс-дилеры н/д 1 1 6

Управляющие (ДУ) 783 708 520 328

Депозитарии 616 573 492 389

Регистраторы 37 39 39 35

Управляющие компании ПИФ 402 395 371 330

ПИФ 1 471 1 462 1 447 1 353

НПФ 120 120 101 71

МФО 3 865 3 992 3 675 2 497

КПК 3 288 3 226 3 462 2 183

СКПК 1 617 1 661 1 714 1 182

ЖНК 69 66 62 56

БКИ 25 26 21 16

Специализированные депозитарии 44 38 39 39

Субъекты страхового дела (страховые орг. и н/д 566 478 358

Кредитные организации (КО) 838 820 706 598

Зарегистрированные инвесторы(юр. и физ. лица) на фондовом рынке 874 443 983 968 1 046 049 1 160 914

Активные инвесторы (юр. и физ.лица) на фондовом 60 850 74 867 83 268 108 397

Активные инвесторы (юр. и физ.лица) на срочном рынке н/д 27 243 40 278 41 043

Кредитные рейтинговые 9 9 9 2

По сравнению с 2017 годом в 2018 году произошло значительное сокращение количества кредитных рейтинговых агентств, с 9 до 2. Это объясняется вступлением в силу нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность кредитных агентств в России. Теперь иностранные рейтинговые агентства смогут работать в РФ только через отдельные дочерние организации, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством. Еще одним требованием является наличие собственных средств в размере не ниже 50 млн руб. [2].

Во втором квартале 2018 года продолжилось сокращение количества профессиональных участников рынка ценных бумаг (рисунок 1).

600 500 400 300 200 100 0

и некредитные организации У кредитные организации

Рис. 1. Динамика количества организаций — профессиональных участников рынка ценных бумаг

Чуть более трети лицензий (36,6%) аннулированы в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций. В 20,5% случаев (23 лицензии) причиной отзыва стали нарушения. Еще 2,7% лицензий отозвано по иным причинам. В то же время концентрация сегмента осталась на уровне января-марта 2017 года: 80% активов профучастников-НФО контролирует 30 организаций, что составляет 6,6% от их совокупного количества (31 компания или 6,5% в первом квартале 2018 года). [10, с. 14].

Отметим, что за первый квартал 2018 года было аннулировано 150 лицензий. Основными причинами отзыва лицензий стали: собственная инициатива компаний (55 лицензий), нарушения (49 лицензий), отзыв лицензии на осуществление банковских операций (40 лицензий). По другим причинам было отозвано 6 лицензий. При этом одной из главных причин добровольного прекращения деятельности может считаться низкая рентабельность бизнеса. Сокращение количества участников приводит к увеличению концентрации в отрасли: количество компаний, совместно контролирующих 80% активов профучастников-НФО, сократилось до 31 организации (6,5% от общего количества компаний) (рисунок 2).

Брокеры Дилеры Доверительные Депозитарии Регистраторы управляющие

Рис. 2. Количество лицензий по видам деятельности на конец первого квартала 2018 (ед.)

В 2018 году возможен переход банковского сектора в состояние профицита ликвидности за счет выплаты, бюджетом накопленных суверенных фондов, частично закрывая дефицит бюджета. Сегодня на рынке ценных бумаг избыточно принимаются

биржевые котировки особенно облигаций, а по неликвидным ценным бумагам принимают эти котировки за справедливую стоимость. Также приняты меры по усилению трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики путем допуска корпоратов на денежный рынок. Рынок процентных биржевых деривативов имеет большой потенциал, и Банк России вместе с биржевой инфраструктурой приложил усилия по повышению ликвидности этого рынка, появлению новых игроков и репрезентативных индикаторов, и созданию единого маржирования портфеля сделок РЕПО и портфеля ПФИ между одинаковыми контрагентами [9].

Устойчивое снижение инфляции по итогам второго квартала 2018 г. до 4,4%. позволит Банку России более активно снижать ключевую ставку в будущем без создания рисков для финансовой стабильности. Сокращается объем рефинансирования в Банке России, в результате чего уменьшается зависимость банковской системы от рефинансирования Банка России. На второй план отходит структурная проблема нехватки рыночного обеспечения. Системно значимым банкам становится проще выполнять норматив краткосрочной ликвидности [10].

В условиях поступательного развития инфраструктуры российского фондового рынка и повышения его конкурентоспособности на международном уровне, увеличивается количество эмитентов и клиентов, возрастает активность проводимых операций на фондовом рынке, рыночная стоимость активов, которая учитывается в российских расчетных депозитариях. В связи с этим совершенно очевидна актуальность задачи модернизации, расширения спектра и качества учетных и расчетных услуг [11].

Что касается перспектив дальнейшего развития фондового рынка, то в 2019 году внимание инвесторов по-прежнему будет приковано к дивидендным акциям. Инвестиционная привлекательность данных акций будет только возрастать благодаря снижению доходности по банковским депозитам. Почти в каждом секторе можно найти привлекательные для покупки акции. Ряд голубых фишек с государственным участием, таких, как «Алроса», «Аэрофлот», «Русгидро», «Газпром», продолжит удерживать дивидендную доходность выше 5%. В корпоративном секторе роль дивидендных акций сохранят за собой такие компании, как «МТС», «Северсталь», «НЛМК» и другие. На фоне завершения инвестиционных программ целый ряд компаний генерации электроэнергии и сетевых энергетических компаний может вырасти в цене. Благодаря постепенному улучшению ситуации в российской экономике интересными для вложения средств будут акции банковского сектора. Целый ряд сырьевых компаний может быть переоценен при ускорении нового сырьевого цикла. Высокую актуальность сохранят рублевые облигации, которые продолжат расти в цене на фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ. Инвесторы по прежнему продолжат открывать ИИС, общее число которых в 2018 году приблизилось к отметке в 300 тыс., а максимальная сумма внесения средств в год расширилась до 1 млн руб.

1. 01оЪа1Бсопот1сРго8рес181ипе 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://openknow1edge.wor1dbank.org/ (дата обращения: 26.11.2018).

2. TheWorldBankGroup. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wor1dbank.org/ (дата обращения: 26.11.2018).

3. Желтоносое В. М., Рындина И. В. Основы развития воспроизводственных процессов в системе рынка финансовых систем. // Дайджест-финансы, 2017. № 2 (170). 40 с.

4. Кятов А.К. Биржевой рынок акций России: проблемы и перспективы развития. // Научный журнал, 2016. № 7 (8). 70 с.

5. Лукашина М.М. К вопросу о регулировании фондового рынка в Российской Федерации. // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата, 2017. № 1 (32). 128 с.

6. О бирже — Московская биржа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moex.com/s10/ (дата обращения: 26.11.2018).

7. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2018-2020 годов. Бюллетень банка РФ, 2018. 75 с.

8. Рубцов Б.Б. Глобальные финансовые рынки: масштабы, структура, регулирование. // Век глобализации, 2017. № 2. 87 с.

9. Саморегулируемая организация «национальная финансовая ассоциация». Годовой отчет, 2016. М., 2017. 65 а

10. Таштамиров М.Р. Тенденции развития банковской системы и ее устойчивости в условиях негативной экономической конъюнктуры // «НАУКОВЕДЕНИЕ», 2017. Том 9. № 1. 14 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧАСТИЯ СОТРУДНИКОВ В ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Ганькина А.В.

Ганькина Александра Валерьевна — магистрант, направление: менеджмент организации, кафедра экономической теории, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье рассмотрена организация эффективной работы персонала путем внедрения системы участия сотрудников в прибыли организации. Ключевые слова: стимулирование труда, система участия, персонал, прибыль организации, трудовой потенциал, инновационные предложения.

Прибыль предприятия, полученная вследствие реализации коммерчески успешных инновационных предложений, должна стать главным источником финансирования дальнейшей инновационной активности персонала. Это экономически наиболее эффективная модель стимулирования инновационной активности. Действительно, участие сотрудника в прибылях предприятия самым тесным образом связывает интересы работника с интересами компании и с результатами ее финансовой деятельности

Однако для реализации этой модели необходимо изначально сформировать инновационную продуктивную среду и обеспечить заинтересованность работников в проявлении активности и решении творческих задач. Эти вопросы решаются путем реализации первых двух предложений.

Под системами участия работников в прибыли компании понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности и качества, а также в результате снижения себестоимости продукции путем инновационной деятельности работников.

При конструировании системы участия, базирующейся на показателе прибыли, следует учитывать трудности определения непосредственной связи между ее ростом и трудом конкретного работника. В связи с этим нередко применяются системы мотивации, связанные с результатами производственной деятельности. Тем самым системы участия в прибыли предприятия трансформируются в системы участия в общих результатах его деятельности.

Как государство регулирует фондовые рынки

Статья 38. Основы регулирования рынка ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:

установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2006 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

Часть вторая утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг в России и Великобритании

Волкова, А. В. Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг в России и Великобритании / А. В. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 561-563. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18280/ (дата обращения: 30.06.2022).

Ключевые слова: рынок ценных бумаг, фондовый рынок, биржа.

Рынок государственных ценных бумаг является одной из главных составляющих фондового рынка. В странах, где развита рыночная экономика, можно наблюдать, как рынок государственных ценных бумаг выполняет централизованное заимствование свободных денежных средств коммерческих банков, различных инвестиционных и финансовых корпораций, различных предприятий и населения. [1]

Рынок ценных бумаг это сложный механизм, целая система, включающая в себя множество аспектов. Одним из основных моментов в этом вопросе является контроль и регулирование данного рынка.

Регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. [2]

Система регулирования рынка ценных бумаг включает в себя:

1. Государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами;

2. Регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка;

3. Общественное регулирование или регулирование через общественное мнение.

Обычно выделяют следующие цели регулирования:

1. Поддержание порядка на рынке и создание нормальных условий работы всех его участников.

2. Защита участников от мошенничества и недобросовестности юридических и физических лиц.

3. Обеспечение свободного процесса ценообразования в зависимости от спроса и предложения.

4. Создание эффективного рынка со стимулами для предпринимательской деятельности

5. Создание новых и поддержание необходимых для общества рынков и рыночных структур. [3]

Государство является одним из первых регулирующих сил. Оно должно сформировать эффективную политику в отношении развития и регулирования рынка ценных бумаг, что подразумевает создать определенную схему для наиболее выгодного функционирования рынка в условиях тех или иных особенностей экономики, обычаев и традиций страны.

Не смотря на то, что на первый взгляд, кажется, что государство влияет на регулирование рынка ценных бумаг во всех странах в одинаковой степени, стоит отметить, что это не так. Это видно при сравнении систем регулирования России и Великобритании.

Одна из особенностей рынка ценных бумаг заключается в том, что ценности, которые находятся в обороте этого рынка, представляют собой совокупность прав и не существуют обособлено от нормативной правовой базы, которую обеспечивает государство. Поэтому можно сказать, что государство выполняет функцию системообразования. Т.е. государство создает систему, регулирующую рынок и также эта система обеспечивает его правильное функционирование. Один из ключевых элементов системообразующей функции государства, является развитие системы правоприменения и это же является приоритетным направлением государственной политики.

Со времени образования рынка ценных бумаг, в мире стали складываться различные системы регулирования, сейчас сформировалось две модели того, как государство влияет на становление рынка ценных бумаг.

Первая из них, когда регулирование большей части рынка ценных бумаг производится именно государственными органами. И лишь только небольшая часть рынка контролируется не государством, а различными органами по контролю, надзору и т. д. (по другому их называют саморегулируемые организации). Их суть заключается в том, что государство дает им право устанавливать свои правила при проверке и контроле. Пример такой страны — Франция.

Вторая модель — такая ситуация в стране, когда больший объем РЦБ передается саморегулируемым организациям. В таком случае, в контроле больший смысл играют переговоры между участниками рынка, различные согласования и договоренности, при этом, государство выступает не просто в роли наблюдателя за таким процессом, но и оно всё же остается основным контролером, и имеет право вмешаться в любой процесс регулирования самостоятельными организациями. Примером такой модели является Великобритания.

Рассматривая Россию, стоит сказать, что основным органом, регулирующим деятельность рынка ценных бумаг в стране, является Федеральная служба по финансовым рынкам. Она состоит из центрального аппарата и территориальных органов. Центральный аппарат состоит из 14 управлений, каждый из них отвечает за различные процессы, как эмиссия, мониторинг, правовое регулирование, деятельность профессиональных участников. Соответственно, все отделы связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Эта реформа была введена после 2004 года, когда некоторые обособленные органы, которые регулировали только рынок ценных бумаг и активность бирж, были признаны недействительными.

В России Государство выполняет следующие функции на рынке ценных бумаг:

1. Разрабатывает различные программы и стратегии по наилучшему развитию рынка ценных бумаг, наблюдает и регулирует за исполнением этой программы, вырабатывает законодательные акты для реализации этих стратегий;

2. Устанавливает основные требования и правила для участников рынка ценных бумаг;

3. Обеспечивает контроль за безопасностью на рынке и его устойчивости;

4. Своевременно информирует всех инвесторов о состоянии на рынке ценных бумаг;

5. Составляет государственные системы страхования на рынке ценных бумаг;

6. Контролирует за вложениями инвестиций в государственные ценные бумаги. [4]

Основное воздействие о н государства на рынок ценных бумаг несут нормативно- правовые акты, которые являются регуляторами рынка. Именно с их помощью государство может не просто контролировать рынок, но и положительно влиять на общую ситуацию, возникающую на рынке и повлиять на скорость становления фондового рынка.

Как говорилось ранее, в Великобритании несколько иная система регулирования рынка ценных бумаг, отличная от Российской системы. Она включает в себя большую степень регулирования со стороны саморегулируемых организаций.

Великобритания — страна с уже давно сложившимся рынком ценных бумаг, а последние изменения в данном вопросе показывают, что правительство Великобритании стремится создать более надежную законодательную основу для своевременного перехода от контроля и регуляции фондового рынка традициями к контролю и регуляции на основе законодательных актов. [5]

В основном регулирование производится специальными не государственными органами, конечно же в основе их работы лежат законы, но тем не менее, государство не проявляет никакого давления на эти организации, именно это является основным отличием.

Сейчас действует пять саморегулируещих органов (СРО), которые выполняют функции, делегированные советом по финансовым услугам, наиболее значимые из них:

1. Совет по ценным бумагам и фьючерсам (SFA), который регулирует деятельность фирм, которые совершают инвестиционную деятельность с ценными бумагами, еврооблигациями, финансовыми и товарными фьючерсами.

2. Организация инвестиционых управляющих (IMRO), она регулирует деятельность институтов коллективного инвестирования, которые командуют разными фондами.

3. Совет по личным инвестициям (PIA). PIA главный орган наблюдения за деятельностью компаний, что действуют на рынке страхования и инвестиций, в том числе предприятия взаимного страхования, общих юнит-трастов инвестиционных компаний.

В Англии работать на рынке ценных бумаг, можно только если ты являешься членом одной или нескольких саморегулирующихся организаций.

Такой механизм регулирования делает рынок ценных бумаг Великобритании одним из самых развитых и организованных в Мире. В такой системе есть плюс, так как контроль и регулирование возлагается на негосударственные органы, чьи правила совпадают с правилами государства, это делает их крайне заинтересованными в соблюдении этих самых правил.

В России же РЦБ был сформирован в свое время с большим количеством финансовых пирамид, а резкий переход страны на рыночную экономику и в последствии крах этих пирамид привел к нестабильной ситуации на рынке ценных бумаг. Обеспокоенность и недоверие населения к вложениям такого рода ставили развитие данного рынка в нашей стране под угрозу. Но сейчас, государство старается контролировать РЦБ и создавать наиболее выгодные программы для улучшения рынка.

В заключении можно сказать, что каждой модели регулирования присущи свои преимущества и недостатки, они достаточно различны между собой, но не смотря на это, государство должно оставаться мощнейшей и основной силой, которая обязана проводить контроль и регулирование рынка в целях его перспективного развития.

На сегодняшний момент, на фоне различных событий в мире, из-за нестабильной экономической ситуации и разногласий в отношениях стран и по многим другим факторам, ситуация на рынках рассматриваемых мною стран, может кардинально измениться. Но чтобы был нанесен наименьший вред по фондовым рынкам, государствам следует как можно лучше систематизировать механизм регулирования и контроля рынка ценных бумаг. Стоит опираться на экономические показатели динамики развития рынка и проводить своевременные анализы его состояния.

Многое зависит от структуризации рынка и следует выбирать наиболее правильные методы и способы регулирования данного сегмента фондового рынка, чтобы достичь поставленной цели, оставлять данный элемент в стабильном состоянии и гарантировать ему дальнейшее позитивное развитие.

1. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996г. (с изм. и доп.)

2. Астахов М. Рынок ценных бумаг и его участиники.- М., 2012

3. Галанов В. Рынок ценных бумаг: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2012.-448 с.

4. Кузнецов Б. Т. Рынок ценных бумаг: учебное пособие.-M.: Юнити-Дана, 2012 год

5. Рубцов Б. Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. — М.: Инфра-М, 2010. С. 166–173

Основные термины (генерируются автоматически): бумага, рынок, государство, фондовый рынок, PIA, великобритания, регулирование рынка, контроль, орган, Россия.

Источник https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-fondovogo-rynka

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/bbc597a15ca673f09b9698096f2ab268888c1d5a/

Источник https://moluch.ru/archive/89/18280/